Отдел «Мамы в молитве» Тихоокеанского объединения организовал молитвенный завтрак для сестер, который прошел 29 февраля, 2020 г. в церкви Брайт. Тема молитвенной встречи была: «Кто виноват в моей обиде?». Руфина Пейчаева, преподаватель Евроазиатского института Precept Ministries, была приглашена спикером.
Около 90 сестер с разных церквей объединения посетили молитвенный завтрак, который прошел в приятной христианской атмосфере за чаепитием. Пастор Брайтской церкви, Леонид Петрович Киорогло открыл общение приветствием сестер и поделился историей о Марфе и Марии из Евангелия от Луки (10 глава), помолился и благословил общение сестер. Сёстры группы прославления, Ирина Горбенко, Вера Толстова и Инна Гаврюш, подготовили духовно-назидательные песни и в начале спели песню: «Жизни река бежит, в вечность она ведёт. Кто грех свой победит, в вечную жизнь войдёт. Нужно Иисуса искать, нужно Его найти. Вечную благодать верою обрести...».
Сестра Оля Дроворуб провела молитву прославления, прочитав Псалом 29:2-6, Псалом 102:2-3, Псалом 146:3 и Луки 4:40 и призвала сестёр в молитве прославить Господа, Того, Кто поднимает, исцеляет, оживляет, милует, прощает, врачует наш дух, душу и тело.
Руфина начала тему с того, что, хотя каждый день мы обещаем, что не будем обижаться, мы всё равно обижаемся, потому что это борьба внутри нас.
«Обида поражает разного статуса людей, и она никогда никого не проходила стороной. Библия не скрывает проблему обиды. С моменета грехопадения и до наших дней, обида захлёстывала и захлёстывает наши сердца. Вспомним Каина и Авеля, Сарру и Авраама, Исаака и Иакова, Лию и Рахиль, Иосифа и его братьев, Павла и Варнаву. Братья и сёстры, мужья и жёны, родители и дети, близкие, главы государств, и, в конечном итоге, мы с вами все обижаемся. Мы ищем виноватого в своих обидах. В Бытие 6:15 мы читаем: И «Сара сказала Авраму: в обиде моей ты виновен». Сара, такая благочестивая, которая называла своего мужа господином, вдруг позволяет себе заявить: «ты виноват в моей обиде». Что же такое обида? Как она влияет на меня лично? На мою семью? На церковь? На общество? Кто виноват в наших обидах? Как Бог смотрит на эти обиды? И что же нам с ними делать? Обида – это реакция человека на причинённое огорчение или оскорбление, и включает в себя реакцию гнева к обидчику и жалость к себе.
Исторический словарь определяет обиду как преступление. Обида это производное гордости. Обида — это восстание против Бога и непослушание Ему. Обида – это грех. Маленькая обида в нашем греховном сердце начинает процесс брожжения, как закрытая банка с молоком оставленная на ночь на кухне, которая в неподходящий момент взрывается и брызги скисшего молока разлетаются во все стороны. Жалость к себе, ненависть к обидчику набирают большую силу. Возмущение, обида, и вдруг взрыв на обидчика: гнев, крики, оскорбления или же наоборот: я перестаю разговаривать, игнорирую этого человека, вычеркиваю его из своей жизни. И при этом, я теряю радость, мир, покой и сон. Мой дух поражен. И всё это ведёт к восстанию против Бога.
Как же Бог смотрит на эту обиду? В Бытие 16 главе, мы читаем, что Сара не рождала и у неё созрел план. Она попросила Аврама войти к её служанке, Агари. Агарь зачала, и увидев это, стала презирать свою госпожу. Сара обвиняет Аврама, что он виновен в её обиде. «Пусть Господь будет судьею между мною и тобою».
Что происходит с Сарой? Она переживает горечь, сожаление, обиду, но только не признание своей вины. «Аврам, это ты виноват! Я отдала служанку в недро твоё, а она, видя, что зачала, стала презирать меня. Пусть Господь будет между мною и между тобою!». Сара обвиняет Аврама, обвиняет служанку, но не признаёт, что виновата во всём сама. Как часто, сестра дорогая, ты и я, возлагаем свою обиду на плечи другого? Мы ищем виноватого в своём плохом настроении в своих обстоятельствах, неудачах, несбывшихся мечтах. В своих глазах я праведная, я мучаюсь, я достойна жалости и сожаления.
Но что интересено, Бог не разделяет нашего мнения. Слово Божие в Матфея 7:21-23 говорит: «Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы... Всё это зло извнутри исходит и оскверняет человека». Луки 6:45 «Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое; ибо от избытка сердца говорят уста его». Вот где происходит брожжение, в моём сердце! Греховная природа нашего сердца располагает к брожжению, в данном случае к обиде. Благоприятная среда сердца зачинает и зараждает обиду: создает комфорт, чтобы обида разложила все свои атрибуты, заняла все свои посты, распустила корни. А так как это моё или твоё сердце, то я и ты несём ответственность за всякое действие, которое происходит в наших сердцах. Сердце зачало, родило и еще поражает этой болезнью всю внутри себя, и не только себя, но и других. Как же нам, детям Божьим, поступать в такой ситуации?
Сёстры, часто ли мы слышим слова признания, что это я виновата в обиде. Это я приняла решение обидеться, я не послушалась Бога, я не попросила прощения. Ни мой муж, ни мои дети, ни сотрудники, а только я сама. Сегодня не принято обнажать своё сердце друг перед другом, не принято и не модно признавать свою вину. Стыдно подойти к мужу, к детям и сказать: «Прости, пожалуйста! Это я виновата. Прости меня, что я обиделась на тебя, прости меня что я повела себя очень плохо. Господь не прославился в этой ситуации. Я поклоняюсь сама себе».
Мы не любим и не желаем позволить нашей гордости уступить смирению Божию. Тем самым, увеличивая свою обиду, мы отказываемся работать в своём сердце. В Евангелии от Матфея в 18 главе с 21 по 35 стихи описана притча о милосердцном господине и безжалостном слуге. Петр спросил Иисуса, сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? До семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз. В притче государь, умилосердившись над рабом, прощает ему огромный долг. Но человек тот не захотел простить своего товарища, который должен ему совсем немного, пошёл и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. Узнав об этом, государь призывает его и говорит: злой раб! Весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я тебя помиловал тебя? И, разгневавшись государь, отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. (Матфея 18:30-34). Господь говорит, не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как я помиловал тебя? Христос учит нас, что мы должны уметь миловать. И эта милость доллжна проявляться в прощении. Прощение обидчика независимо от величины преступления, которое он совершил.
И Бог не даёт нам иного пути. Он очень серьёзно предупреждает нас: «Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его». (Матфея 18:35). Являясь детьми Бога, мы должны учиться у Него прощать абсолютно все обиды, прощать, как и Христос простил нас. Прощение должно стать нормой нашей жизни, образом нашей жизни. Отвечая на вопрос Петра, сколько раз прощать брата моего, Христос поправляет и говорит: не до семи раз, а до семижды семи раз. Это значит, 490 раз и это в день. Это значит, каждые три минуты я должна соверать акт прощения. Три минуты прошло, простила. Почему в день? Потому что Господь говорит, что солнце да не зайдёт во гневе вашем (Еф. 4:26). Итак, сёстры, как долго мы носим обиду нашу? Три минуты? Получается у вас? Легко говорить, но делать очень трудно. Но, знаете, мотивация такая: если мой Господь умер за меня на кресте, то я буду стараться. Если Он простил все мои грехи, если Он желает, чтобы я была похожа на Него, я буду стараться угодить своему Господину. Иисус Христос Сам является примером нашего прощения, и Он даст силы и нам простить. В послании 1 Петра 2:21-24 мы читаем: «Ибо вы к тому призваны; потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному; Он грехи наши Сам вознёс телом Своим на дерево, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились».
Иисус Христос умер за нас. Он чистый и безгрешный, Он взял на Себя наш грех. В страданиях Он вместо нас умер, заместил нас, простил нам то, что мы восстали против самого Бога. Он объявил нас невиновными, соединил нас с собой, дав нам вечную жизнь. Представляете какой это образец любви и прощения? Нам остается только учиться у Него. Какие же практические шаги нам с вами необходимо для этого делать?
1 шаг. Я признаю, что обида — это греховная реакция моего гордого сердца. Мне необходимо покаяние. Я нуждаюсь в прощении Господа и очищении сердца.
2 шаг. Я должна распять плоть свою, умереть для себя, обновиться духом ума своего и начать мыслить по-новому.
3 шаг. Необходимо признать своё бессилие, что я сама с этой проблемой не справлюсь. Мне нужна помощь моего Учителя, моего Спасителя и моего Друга, Иисуса Христа.
4 шаг. Сознательно, как Христос предавал всё Своему Отцу, передать всё Судье Праведному. Он разберётся, но моё сердце должно быть чистым.
5 шаг. Я и только я принимаю осознанное решение простить обидчика. И всё я буду делать ради Христа и только ради Христа.
Простить это не значит молниеносно забыть. Это решение не поднимать этого вопроса перед тем, кто согрешил перед тобой, не поднимать этого вопроса перед другими людьми и перед самим собой».
В конце своего выступления, Руфина пригласила сестёр помолиться молитвой исповедания перед Господом. Сёстры склонились в молитве исповедания, изливая свои сердца перед Тем, Кто знает всё о нас, понимает, сочувствует нам, любит нас, прощает нас и даёт нам силы прощать наших обидчиков.
Затем сёстры вместе с группой прославления пели замечательный псалом: «Умей прощать, молись за обижающих, зло побеждай святым лучом добра. Иди без колебаний в стан прощающих, пока горит Голгофская заря…». Далее, сестра Вера Толстова провела молитву благодарения. Слово Божие учит нас в 1 Фес. 5:18 «За всё благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисуссе». Сёстры благодарили нашего Небесного Отца за всё, что Он совершает в наших жизнях. В ходатайственной молитве сёстры молились о своих детях словами из Писания из Исаии 53:3 и из Деяний 26:18, моля Господа о том, чтобы ранами Его наши дети исцелились, чтобы Господь открыл глаза тем, кто заблудился, кто отпал, кто не спасен, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и, верою в Иисуса, получили прощение грехов и жребий с освящёнными. Сестра Лена Родимина поделилась о детях в школах и затем, сестры возносили молитвы за школы, учителей, учебные программы, о защите детей от всякого рода зла. И в конце, помолились о служении «Мамы в молитве», чтобы больше молодых матерей присоединялось к этому служению, чтобы сердца матерей загарались совместной молитвой о детях и о своих семьях, и чтобы каждая школа нашего города, страны и мира были покрыты молитвами.
В конце служения, спели общим пением «Если пришла беда, кто вам скажите, поможет? Только Господь, любя, руку к тебе протянет…» и закончили это прекрасное совместное молитвенное общение молитвой «Отче Наш».
Ольга Дроворуб