Главной целью отдела образования Тихоокеанского объединения является всесторонняя библейско-богословская подготовка служителей для славянских церквей, повышение духовного уровня служителей и утверждение их в здравом учении. Эти цели отдел образования реализует через Библейский институт «Благовест».
Корреспондент информационного отдела Объединения Светлана Иотко взяла интервью у руководителя отдела образования Александра Пронина - читайте его ниже.
С.И.: Приветствую вас! Расскажите подробнее о работе отдела образования.
А.П.: В основе нашего отдела лежит служение Библейского института «Благовест». Он предлагает образовательные программы, которые помогают студентам повышать свой багаж знаний. Каждая программа имеет свой набор предметов, которые студенты должны изучить для того, чтобы получить определенную степень, диплом или сертификат. Занимаясь образованием, мы даём студентам возможность получать библейские и богословские знания.
С.И.: Что самое важное в обучении?
А.П.: Самое важное – подготовить сильных духовных лидеров, а для этого нужны призвание, дары и знания – всё это в комплексе является залогом успеха. Ещё очень важно, чтобы наши студенты пропускали все знания через себя, через своё сердце, потому что хороший служитель чуток к тому, что говорит Ему Господь, и постоянно пребывает в Слове Божьем. Мы верим, что "Все Писание боговдохновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен" (2Тим. 3:16)
С.И.: Какие программы действуют в институте «Благовест»?
А.П.: У нас три уровня богословской подготовки студентов: сертификат, бакалавр и магистр. Также проводим целевые семинары по подготовке проповедников, лидеров дискуссионных групп, детских служителей.
С.И.: Как появилась идея создания христианского института?
А.П.: Я приехал в 2008 году в Америку, и мы открыли библейскую школу «Благовест» при церкви «Живые камни». Это была просто церковная школа, а в 2009 году меня пригласили в Объединение. И мы, как школа «Благовест», переподчинили себя Объединению, и стали называться Институтом служения «Благовест». Я пришел со своими преподавателями и программами. Мы начинали с начального уровня образования - всего лишь один год. Это был пилотный проект. Я думал, что дальше программа не пойдет, потому что в Америке столько богословских учебных заведений, и я думал: «Тут оно никому не нужно». Когда я в Украине учился в семинарии, практически все наши преподаватели были американцы. Поэтому я думал, что в Америке «русская школа» не будет пользоваться популярностью. Но потом оно пошло, потому что для многих выходцев из стран бывшего СССР сложно и дорого было учиться в американских семинариях. Поэтому мы дали возможность нашим студентам обучаться недорого, и на их языке.
С.И.: Сколько человек уже прошло через «Благовест»?
А.П.: Мы работаем в Сакраменто уже на протяжении 13 лет. Выпустили больше трехсот студентов. Начинали с базового уровня. Потом те, кто закончили начальный уровень, попросили продолжить обучение. Мы написали 3-летнюю программу бакалавриата, и та группа, которая закончила начальный уровень, пошла дальше. У нас не было определенного места, куда приглашать студентов. Мы пошли по церквям, и в каждой церкви Сакраменто, и не только Сакраменто, мы организовали учебный процесс, потому что пресвитеры не отпускали своих студентов в другую церковь. Они приглашали приходить к ним с нашими преподавателями и программами. Нам предоставляли помещение и студентов. И таким образом, мы по четыре церкви в год обучали. Но сейчас всё поменялось. Люди уже на так хотят учиться, потому что не видят себя в служении; больше смотрят, как в американском стиле: пастор проповедует - и достаточно.
У нас есть группа студентов в Испании, город Валенсия. Мы туда посылаем наших преподавателей, там около 20 студентов. Еще у нас школа была представлена в Италии. Также в Мексике была группа, и во Флориде. Мы преподавали и в Сан-Франциско, и в Лос-Анжелесе.
С.И.: Каким уровнем духовной подготовки должен обладать ваш будущий студент?
А.П.: Ну, знаете, мы как бы не ставили таких вопросов. Почему? Потому что когда мы шли в церковь, то, естественно, пастор знал всех студентов, которым он рекомендовал пройти обучение, и мы принимали всех - у нас такой был подход. Конечно, если человек совсем молодой в вере, и он шел на программу бакалавра, ему было тяжело, ему нужно было бы набраться хотя бы элементарных познаний о Боге и Библии, а потом уже идти в наш институт. Но в основном у нас так: два-три года после принятия крещения. В принципе, это хороший христианский стаж для обучения. Если кто-то приходил помладше, то они просто отсеивались. Поэтому всех желающих, если пастор рекомендует, - мы принимаем. А если он не может или же не тянет — это уже на его совести, как он решит для себя.
С.И.: У вас строгие учителя? Много они задают?
А.П.: Это зависит от программы: диплом, бакалавриат или магистратура. Магистратура у нас от Московской семинарии. Да, наши бакалавры тоже нуждались в такой программе, потому что многие прошли через нашу школу, а кто-то обучался ещё у себя на родине, но бакалавриата и магистратуры там не было. Поэтому мы с Московской семинарией заключили партнерское соглашение, и у нас уже есть две группы магистров: одна группа отучилась три года, сейчас вторая группа доучивается. В октябре мы планируем выпуск и торжественное вручение дипломов. Так вот, если мы говорим за начальный уровень, то там не такая большая нагрузка. Нужно много читать и выполнять тестовые задания. Если мы говорим о бакалавриате, то там уже добавляются разные предметы, и заданий больше, нужно писать много эссе. А если на магистратуре - будет обязательно курсовая работа, от 5 до 15 страниц, в зависимости от требований преподавателя. Чем выше уровень образования, тем сложнее программа.
С.И.: Сколько стоит обучение?
А.П.: Относительно недорого - около ста долларов в месяц, магистратура, например. Это шестьсот долларов в семестр. Студенты обычно сами оплачивают за обучение, но бывает, что церковь покрывает часть расходов, например, 50 или 75% стоимости.
С.И.: Какие предметы изучают студенты и что преподаёте вы?
А.П.: Во-первых, это теология. Потом идёт обзор Ветхого и Нового Завета, затем история церкви, герменевтика, гомилетика, апологетика и специализация: проповедник, учитель воскресной школы, миссионер. Я раньше преподавал теологию и греческий язык. Сейчас я больше занимаюсь административной работой. Раньше я мог в один день преподавать в нескольких местах, до обеда я преподавал в одной церкви, переезжал в другую, там преподавал, плюс у нас были занятия вечером по пятницам и по субботам. Сейчас студентов очень мало. Наблюдается тенденция снижения интереса к христианскому образованию. Молодежь вообще не хочет идти учиться. У них есть, так сказать, американские учителя. Они заходят в Ютуб: слушают, смотрят, учатся. Те, которые более старшего поколения, от 30 и выше, кто хотел, уже почти все отучились.
С.И.: Как на счёт молодёжи?
А.П.: Молодёжь сейчас хорошо владеет английским, и мы третий набор делали на английском языке. Первый набор на английском был 35 человек, а закончило этот курс 8 человек. Второй набор сделали 15 студентов, а выпустили 4 человека. То есть вы видите, что в процессе обучения, люди отсеиваются. В сентябре прошлого года набрали девять человек, а сейчас у нас по списку три человека, но мы все равно их ведем, потому что люди приходят, хотят учиться. Я переживаю о том, что дальше будет, будут ли студенты, будет ли наш Институт востребован. Хочется, чтобы было развитие. Прошу молиться о существующих программах и студентах, а также о дальнейшем развитии. Ну, и конечно, приглашаю всех желающих в Библейский институт «Благовест».
С.И.: Благодарю за интервью и желаю отделу образования много новых студентов!
Светлана Иотко